Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет логопеда, психолога
    Адрес:
    г. Алапаевск, ул. Ф.Кабакова, 24
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и задержкой психического развития. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленности и используют для обучения среду общеразвивающих групп. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности. Для выполнения рекомендаций ПМПК по созданию охранительного режима для детей с ОВЗ и детей-инвалидов пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр и игрушек в соответствии с возрастом детей и индивидуальными особенностями дошкольников. В группе выделено место для уединения ребенка. Для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 30 комбинированного вида" оборудованы кабинеты: учителя-логопеда и педагога-психолога, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Кабинет имеет специальное оборудование. Музыкально-спортивный зал используется для проведения физкультурных и музыкальных занятий, проведения соревнований, праздников и развлечений. Занятия физической культурой играют большую роль в социализации и приобщению к здоровому образу жизни детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также являются специфическим средством решения коррекционно-развивающих, компенсаторных, обучающих и воспитательных задач.
    Адрес:
    624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ф.Кабакова, 24
    Количество:
    6
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    302 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" нет. Детская литература, методическая литература находится в методическом кабинете и микроцентрах в групповых помещениях. В каждой группе оборудован центр книги, в которой имеется детская литература в соответствии с возрастом детей.
    Адрес:
    624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ф.Кабакова, 24
    Количество мест:
    135
    Площадь:
    0 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-спортивный зал
    Адрес:
    624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ф.Кабакова, 24
    Площадь:
    70 м2


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Наличие маркировки ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы.
    Используется вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе.
    Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.
    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здровья.



О специальных условиях питания

    Организация питания в МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Уставом ДОО и локальными нормативными актами.
    Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным трех разовым питанием. Ежедневное меню составляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.
    Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
    Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОО ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОО оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОО осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
    Не требует специальных условий.



О специальных условиях охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОО функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства.
    В ДОО организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:
    - создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.);
    - предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности);
    - обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия, укрепление физического и психического здоровья);
    - особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию);
    - соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:

    Направления деятельности - Потребности ребенка

    Построение образовательного процесса:
    - занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась;
    - соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок;
    - дозировка работы с учетом требований СанПиНа;
    - выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика);
    - в начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

    Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка:
    - рабочая поверхность горизонтальная;
    - размер мебели в соответствии с ростом.

    Спец. организация рабочей позы ребенка:
    - рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища;
    - постоянный контроль за осанкой.

    Индивидуальный ритм и темп деятельности:
    - упрощение структуры учебного материала;
    - дробление большого задания на этапы;
    - повторение инструкций;
    - предоставление дополнительного времени для завершения задания;
    - опора на более развитые способности ребенка;
    - поэтапное разъяснение задач;
    - последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа;

    Формы работы с ребенком: групповые, подгрупповые, индивидуальные

    Методы и прием работы с ребенком:
    - основные методы – игровой и метод практических действий.
    - коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.
    - психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.
    Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 30" НЕТ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста интерактивные доски с программно-методическим обеспечением для ДОО. В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации, фильмы (см. страницу Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса").

    В коррекционной работе с детьми используются специальные электронные образовательные ресурсы.


Министерство просвещения Российской федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Управление образования МО город Алапаевск
Электронные образовательные ресурсы

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Подкорытова Алена Николаевна
    Должность:
    Заведующий
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация